Как правильно ездить с АКПП |
Так же, как и в истории с правым рулем, страшилки про автоматические коробки излагают в основном те, кто такими коробками пользовался только на картинках. В противном случае сказочник был владельцем какого-то загнанного столетнего американца с захлебывающимся автоматом. К тому же, кузов и двигатель были также не в лучшем состоянии. Для подстраховки оговорюсь, что вполне полной информацией по использованию АКПП я владею лишь по автомобилям германского и японского изготовления. Наверное, все перечисленное можно распространять и на американские (например) автоматы, но однозначно этого утверждать не собираюсь на всякий случай. АКПП очень ненадежны и вымогают сложною диагностику в точно указанные сроки. В случае какого-либо несоблюдения дат владелец угодит на четырехзначную цифру в связи с потребностью дорогостоящего ремонта. В отличие от неавтоматических коробок, в АКПП нет притирающихся деталей. Ну, практически нету. А сцепления нету вовсе. Гидротрансформатор значительно смягчает нагрузки бьющегося характера, что увеличивает жизнь не лишь коробки, но и других узлов трансмиссии, а к тому же и двигателя. Диагностика автомата заключается в постоянной (раз в пару десятков тысяч дистанции) замене масла. Случается, что АКПП выходят из строя. Но, ремонт может обойтись дешевле пары тысяч долларов, даже наверное намного дешевле, да и скорее всего, он не потребовался - зачастую АКПП дольше служит, чем двигатель и кузов автомобиля, продолжая нормально работать еще не одну сотню тысяч километров, не взывая к себе никакого дополнительного внимания, если не учитывать плановое обслуживание. Я не могу ездить на автомате, я не ощущаю машину, я не рулю ею! Как это она умеет решать, какую передачу сейчас включать, ведь я возможно захочу включить иную! Во-первых, сам вопрос странный. Никто не старается управлять, к примеру, углом опережения зажигания, доверив такой процесс автоматике, которая с этим не всегда справляется идеально, но в среднем делает это все же лучше, чем человек. Процесс переключения трансмиссии точно так же нагружен, в большинстве моментов АКПП лучше выбирает передачу, с учетом скорости, нагрузки и других условий движения. Но, в примере от угла опережения зажигания, водитель может управлять АКПП, выбираю именно ту передачу, которую он считает желаемой, путем простых манипуляций с педалью газа и, наверное, селектором АКПП. Для тех, кто возможно не в курсе, объясню, что селектор АКПП - это подобие рычага переключения трансмиссии в механической коробке. |