Как эксплуатировать автоматическую КПП |
Наши автолюбители, в большинстве ситуаций не избалованны вниманием автосервисов, привыкли ремонтировать и обслуживать свои автомобили собственноручно, тем более что привычные "Жигули", "Москвичи" и иные четырехколесные советские творения представляют собой далеко не последние достижения технологического прогресса. Но, столкнувшись с изделиями автомобилестроения "загнивающего" строя в частности, с трансмиссией-"автомат", некоторые из нас попали в ситуацию, когда, с одного бока, получаешь максимальный комфорт, с другого - дополнительный геморрой, вызванный сложностью и дороговизной ремонта неисправностей этих агрегатов. Об их удобствах, наверное, говорить не нужно, ведь затылок теперь вы чешете не от этого. Поговорим лучше о неприятностях. Автоматическая коробка переключения трансмиссии - достаточно непростой агрегат. Он не только значительно сложнее механических КПП, но порою и двигателя внутреннего сгорания. Список деталей АКПП иногда переходит за тысячу позиций, а точность их производства и правильность подсчетов являются основными факторами, от которых и зависит их долговечность и надежность. По теории вероятности самым надежным есть тот агрегат или устройство, в конструкции которого есть меньшее число запчастей. Этим правилом руководствуются и коробки переключения передач. А ведь деталей в автоматических коробках намного больше, чем в механических, то, руководствуясь упомянутой теорией, надежность их меньше и выходят из строя они чаще. Но не воспринимайте это сильно критично. Ресурс грамотно эксплуатируемых и вовремя обслуживаемых автоматических КПП в среднем приравнивается к 350-400 тыс. км, а данные специалистов говорят, что иногда можно увидеть и автомобили 60-х годов с пробегом 700 тыс. км и больше, причем ни одного раза не ремонтированные. Ломаются коробки-автоматы, как обычно, по нескольким причинам: неграмотная эксплуатация, запоздалое техническое обслуживание, ремонт низкого качества и естественный износ. |